9 основных правил в композиции фотографии. Просто и понятно.

kompoziciya-v-fotografii-eto Фотосессии

Чтобы понять, что такое композиция в фотографии, мы рассмотри основные правила. Зная эти правила, ты лучше начнешь разбираться в фотографии. Снимки будут выглядеть более профессионально и качественно. Не всегда для идеального снимка нужна дорогая техника.

С тех пор как люди начали рисовать, они стали пытаться перенести трёхмерное видимое изображение в двухмерные образы.

Правила композиции делятся на две основные группы:

— естественная организация предметов изображения;

-приемы, которые позволяют наделить фотографию ощущением глубины.

Объекты реального мира не всегда подчиняются четким правилам.

Далее мы с вами рассмотрим основные правила в композиции, которые поняв и применив в своих работах, вы увидите  красоту реального мира.

Совет – «Наилучший способ изучить композицию — это пробовать размещать предметы по-разному».

 

 Выделение в  кадре главного

kompoziciya-v-fotografii-eto

Предметы и фигуры, расположенные близко к точке съемки изображаются на снимках в более крупном масштабе, чем предметы удаленные. И, конечно, укрупненные предметы, находящиеся на снимке впереди, у самой рамки кадра, ничем не заслоненные и отчетливо видимые, привлекают к себе внимание, прежде всего.

Вынесение главного объекта изображения на передний план – это один из способов его выделения в кадре.  Если, к примеру, взять любой снимок, в котором нет никаких специально организованных акцентов. Куда, прежде всего, обращается взгляд зрителя, когда он рассматривает снимок?

Чаще всего это будет геометрический центр снимка, место, где пересекаются диагонали прямоугольника кадра.  Выделение в снимке главного объекта изображения может быть осуществлено совмещением смыслового центра композиции с геометрическим центром кадра.

Часто фотографы, чтобы выделить главное в кадре используют свет. Подумай о множестве источников света, которые можно использовать. Можно купить фото фонарь, использовать свет от окна, лампы, свечи, искусственное и дневное освещение. Можно, используя фото фонарь и специальные шторки к нему сделать резкий пучок света на фотографируемый объект.

Сразу будет видно, что вы хотите выделить в кадре. Также можно использовать фонарь, чтобы придать более мягкий оттенок освещения. Можно подсветить как сбоку, сзади, спереди. Равномерное освещение всего объекта съемки как бы нивелирует фотографическое изображение, выравнивает его тон.kompoziciya-v-fotografii-eto

Как еще мы можем выделить главный объект съемки?

Поставленную задачу может также решить линейное построение снимка. Все линии в снимке устремляются к единой точке схода, и по ним направляется взгляд зрителя, например, от переднего плана в глубину в том случае, если основные линии идут именно таким образом.

И если, здесь, в глубине, в точке схода линий, помещается главный объект изображения, то благодаря такому композиционному построению снимка главное в кадре приобретает доминирующее значение.

Еще один из способов как выделить главный объект съемки – это тональная организация кадра.  Если объект съемки темный, то его нужно снимать на более светлом фоне и наоборот.

kompoziciya-v-fotografii-eto

Умей видеть будущее изображение

Залог успеха в деле построения композиции – умение видеть фотографический образ внутри реальной сцены.  Сначала решите, где будет находиться точка съемки. Нужно понять, что именно вы хотите изобразить и каким образом. Что же такое композиция в фотографии?

kompoziciya-v-fotografii-eto

Пред тем как сделать окончательный снимок, необходимо решить от чего вы можете отказаться. Например, если вы будете снимать портрет, то нужно решить будете ли вы включать фон на заднем плане в кадр, чтобы зритель понимал, где находится объект съемки, или  вы полностью сконцентрируете внимание зрителя на объекте. Прогнозируйте и представляйте свой кадр в голове, и вы получите удачные снимки.

Правило третей

Правило третей – один из самых действенных приемов для получения сбалансированной и динамичной композиции. Правило третей подразумевает воображаемое разделение поля изображения прямыми линиями на три равные части по вертикали и горизонтали. Они образуют решетку, определяющую идеальное расположение объектов.

kompoziciya-v-fotografii-eto

Где же расположить предмет?

Все зависит от объекта съемки. В портретах или изображениях объектов, которые имеют различимые переднюю и заднюю части, лучше оставить самый большой участок спереди от снимаемого объекта. Это позволит объекту гармонично взаимодействовать с пространством изображения.

Если передняя часть объекта находится близко к краю картинки, это выглядит так, как будто объект собирается покинуть кадр, что придает сцене ощущение тревожности.

kompoziciya-v-fotografii-eto

Самое лучшее размещение

Точки, где вертикальные и горизонтальные линии пересекаются,- самые удачные для расположения снимаемого предмета. Они действуют наподобие якоря, который удерживает композицию вместе. Размещение объектов в этих точках особенно полезно, когда предмет в кадре имеет маленькую величину.

Размещая предмет на пересечении горизонтальных и вертикальных линиях, которые делят изображения на трети, вы полечите более сбалансированную композицию.

Горизонт в кадре

Размещение прямых линий в центре кадра делит изображение на две равные половины, придавая ему ощущение статичности и разрозненности. Отделение же линией одной из третей снимка придает ему гораздо большую гармоничность.

kompoziciya-v-fotografii-eto

Направляющие линии

Горизонтали

kompoziciya-v-fotografii-eto

Линии, которые пересекают кадр по горизонтали, обычно осмысляются как пассивные. Мы так привыкли видеть линию горизонта в повседневной жизни, что горизонтальные линии в кадре вызывают у нас чувство стабильности и покоя. Рассматривание изображения слева направо – наиболее естественно и привычно, и горизонтали этому способствуют.

Вертикали

kompoziciya-v-fotografii-eto

Вертикальные линии придают кадру больше динамичности. Вертикальные линии помогут вам сделать кадр более загадочным. Зритель рассматривает композицию снизу вверх и это менее комфортно, чем, если бы он рассматривал фотографию по горизонтальной оси.

Сходящиеся линии

Когда две или более линии сходятся в кадре – это придает снимку большей глубины. Так, используя данный прием, вы наделите двухмерное изображение большей перспективой в кадре.

Диагонали

При помощи диагональных линий вы опять же можете придать изображению большей глубины.

Направляющие линии

Направляющие линии уводят взгляд зрителя вглубь изображения. Чаще всего используют линии человеческой деятельности, так как они более ровные, чем природные линии.

kompoziciya-v-fotografii-eto

 

Естественная рамка

Используя элементы окружения в качестве обрамления центрального объекта, вы подчеркнете его значимость и получите очень стройную композицию. Можно искать рамки в природной среде, так и в объектах жизни деятельности человека. Даже у себя в доме вы можете найти рамки. К примеру, дверной проем, зеркало, большие щели.

kompoziciya-v-fotografii-etokompoziciya-v-fotografii-etokompoziciya-v-fotografii-eto

Цвет

Играя с цветом, можно очень хорошо выделить основной объект съемки. К примеру, если вы фотографируете человека в лесу зимой, то можно одеть красную или оранжевую шапку. Осенью могут хорошо выполнить свою роль желтые резиновые сапоги. Также можно использовать в своей композиции ярки предметы, такие как воздушные шары, дымовая шашка.

kompoziciya-v-fotografii-eto

Глубина резкости

Количество четких предметов может сильно повлиять на их взаимодействие в композиции. Малая глубина резкости поможет привлечь внимание к четким участкам снимка. Тщательно выбрав точку фокусировки и используя широкую диафрагму, вы можете смазать задний план изображения, чтобы он не отвлекал внимание от главного предмета.

kompoziciya-v-fotografii-eto

kompoziciya-v-fotografii-eto

Принцип равновесия в построении кадра

 

Соблюдение принципа равновесия чрезвычайно важно при компоновке снимка. Этот принцип в композиционном творчестве рождается из присущего человеку от природы стремления к устойчивости и равновесию, и его нарушение часто лишает снимок стройности и изобразительной четкости.

 

kompoziciya-v-fotografii-eto

 

Не обязательно следовать правилам безукоризненно. Если вам необходимо вдохновение для нарушения правил, изучите фотографии в журналах, рекламных щитах. Часто фотографы пытаются взбудоражить зрителя при этом нарушая правила в фотографии.

 

Использование различных источников света

kompoziciya-v-fotografii-eto

От света очень многое зависит. Слово «фотография» происходит от двух греческих слов: «photos» -свет и «grapho» — пишу, и в буквальном переводе означает – «светопись»

kompoziciya-v-fotografii-eto

Фотографическое изображение « написано» светом. Различные предметы, материалы, все освещаемые поверхности отражают упавший на них свет не одинаково.

Количество отражаемого света зависит от фактуры и цвета поверхности, от угла, который эта поверхность образует с направлением падения света и с направлением съемки. Например, черный бархат поглощает почти весь упавший на него свет, отражая всего 2-4 %. Поэтому такой бархат выглядит черным даже при очень ярком солнечном освещении и таким изображается на снимке.

Количество света, отражённого белой бумагой, достигает примерно 80% от общего количества падающего света. Процент этот достаточно высок, и поэтому даже при съемках в условиях низкого уровня освещения, белая бумага, лежащая в непосредственной близости к этому источнику, получится на фотоснимке светлой, яркой, а иногда даже «пересвеченной», переполненной светом.

Освещая объект съемки или выбирая условия освещения, при которых будет везтись фотосъемка, необходимо учесть значение света для обрисовки предметов, их формы, для выявления материалов, из которых они сделаны, что является существенно важным для изображения их на фотоснимке такими, какими мы их видим в жизни. Значительную роль в композиции играет теневой рисунок на фоне.

kompoziciya-v-fotografii-eto

При помощи источников света его можно сделать либо более резким, либо помягче. Световые пятна, блики, тени являются композиционными элементами и учитываются при построении кадра наравне с фигурами и предметами. Теперь вы понимаете немного глубже, что такое композиция в фотографии, разбираетесь в различных  приемах.

Основные термины, которые вам необходимо знать:

-передний план — участок, который  находится к вам ближе всего;

— точка фокуса — основной объект на снимке;

— Горизонт — линия перехода от неба к земле или воде;

— точка съемки —  место, с которого вы делаете снимок;

— перспектива — способ создания ощущения глубины в двухмерном изображении ( диагональные линии)

-точка схода — точка, в которой сходятся параллельные линии реального пространства при изображении его в перспективе.

Композиция в фотографии — это как творчество, так и соблюдение определенных правил. В композиции присутствует гармония, в ней нет перенасыщения предметами.

 

 

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий