6 основных схем света в фотографии

shemi-sveta-v-fotografii Фотосессии

 

В классической портретной фотографии есть несколько вещей, которые вы должны контролировать и думать о том, чтобы сделать классный портрет, в том числе: соотношение освещения, рисунок освещения, вид лица. В этой статье мы рассмотрим схемы света в фотографии. Чтобы создать различные формы освещения необходима игра света и тени. Вникните во все схемы и вы поймете, какую именно нужно применять к различным видам съемок.

 

1. Сплит-Освещение

shemi-sveta-v-fotografii

 

Оно делит лицо точно на равные половины, причем одна сторона находится в свете, а другая-в тени. Он часто используется для создания драматических образов для таких портретов как портреты  музыкантов или художников. Часто такой тип освещения используют в мужских портретах. Но нет жестких правил. Можно использовать и в женски портретах. Смотря чего вы хотите добиться.

shemi-sveta-v-fotografii

Для достижения освещения сбоку просто поместите источник света на 90 градусов влево или вправо от объекта.. Где вы разместите свет по отношению к модели, будет зависеть от лица человека. Следите за тем, как свет падает на него, и настраивайте соответственно задуманной идее.

Что такое блики в глазах?

shemi-sveta-v-fotografii
Обратите внимание на эту фотографию выше, что глаза ребенка имеют отражение фактического источника света в них. Он выглядит как маленькое белое пятнышко, но если мы посмотрим поближе, то сможем увидеть форму света, который был использован на этом портрете.

shemi-sveta-v-fotografii

Видите, это яркое пятно на самом деле является шестиугольником с темным центром? Это тот свет, который был использован благодаря маленькому шестиграному софтбоксу.

Лови свет в глазах.. Без глаз модели, улавливающих этот свет, глаза будут казаться темными, мертвыми и безжизненными. Вам нужно убедиться, что хотя бы один глаз имеет свет, чтобы модель казалась живой. Обратите внимание, что он также осветляет радужную оболочку и осветляет глаза в целом. Это также добавляет ощущения жизни и придает им блеск.

 

2. Классическое освещение

shemi-sveta-v-fotografii

 

Классическое освещение производится путем создания небольшой тени от носа модели на его щеки. Чтобы создать классическое освещение, источник света должен быть немного выше уровня глаз и примерно на 30-45 градусов от камеры (зависит от человека).

shemi-sveta-v-fotografii

Посмотрите на это изображение, чтобы увидеть, куда падают тени, и на их левой стороне вы можете увидеть небольшую тень от их носов. В классическом освещении тени носа и щеки не касаются. Классическоий свет, вероятно, является наиболее распространенным или популярным рисунком освещения, поскольку он легко создается и человек выглядит очень привлекательно.

shemi-sveta-v-fotografii

На этой диаграмме черный фон представляет собой ряд деревьев позади них. Солнце заходит за деревья, но они полностью в тени. Белый отражатель используется в камере слева, чтобы отбрасывать свет обратно на лица объектов. Отражатель может быть или не быть на солнце, но вы все равно можете улавливать свет, даже если это не так.

Просто играйте с углами, изменяя расположение отражателя, вы можете изменить рисунок освещения. Для классической схемы освещения она должна находиться где-то в районе 30-45 градусов от камеры. Он также должен быть немного выше уровня их глаз, так что тень  наклоняется вниз к углу рта. Это одна из ошибок, которую я часто вижу, как новички делают с отражателями. Они помещают  их низко и наклоняют вверх. Это освещает нижнюю часть носа вашей модели и не создает привлекательной фотографии.

 

3. Освещение Рембрандта

shemi-sveta-v-fotografii

 

Для создания рембрандтовского освещения модель должна слегка отвернуться от света. Свет должен быть выше макушки, чтобы тень от носа падала на щеку. Не у каждого человека лицо идеально подходит для создания рембрандтовского освещения. Если у них высокие или выступающие скулы, это, вероятно, сработает. Если у них маленький нос или плоская переносица, вероятно трудно будет добиться освещения Рембрандта. Если вы используете свет из окна, и окно до пола, вам, возможно, придется закрыть нижнюю часть, чтобы достичь такого типа освещения.

shemi-sveta-v-fotografii

shemi-sveta-v-fotografii

 

4. Освещение Бабочки

shemi-sveta-v-fotografii

 

Освещение бабочки точно названо в честь тени в форме бабочки, которая создается под носом, помещая основной источник света выше и непосредственно позади камеры. Фотограф в основном снимает под источником света для этого рисунка. Его чаще всего используют для гламурных снимков и для создания теней под щеками и подбородком. Это также лестно для пожилых людей, поскольку он подчеркивает морщины меньше, чем боковое освещение.

shemi-sveta-v-fotografii

Освещение бабочки создается при наличии источника света непосредственно за камерой и немного выше уровня глаз или головы объекта (зависит от человека). Иногда она дополняется помещением рефлектора прямо под подбородок, причем сама модель даже держит его! Этот рисунок подойдет моделям с четко очерченными или выступающими скулами и тонким лицом.  Этот узор сложнее создать, используя только оконный свет или отражатель. Часто более жесткий источник света, такой как солнце или вспышка, необходим для получения более четкой тени под носом.

5. Широкое Освещение

shemi-sveta-v-fotografii

Широкое освещение — это не столько конкретный рисунок, сколько стиль освещения.

Широкое освещение — это когда лицо модели слегка повернуто от центра, а сторона лица, обращенная к камере (шире), находится в свете. Это создает большую площадь света на лице и теневую сторону, которая кажется меньше. Широкое освещение иногда используется для портретов «вип моделей». Этот тип освещения делает лицо человека шире и может быть использован на ком-то с очень тонким лицом, чтобы расширить его. Большинство людей, однако, хотят выглядеть стройнее, а не шире, поэтому этот тип освещения не подходит для  круглолицых.

shemi-sveta-v-fotografii

Для создания широкого освещения лицо отвернуто от источника света. Обратите внимание на то, что сторона лица, обращенная к камере, имеет больше света, а тени падают на дальнюю сторону лица, наиболее удаленную от камеры. Проще говоря, широкое освещение освещает большую часть лица.

 

6. Короткое Освещение

shemi-sveta-v-fotografii

 

Короткое освещение противоположно широкому освещению. Как вы можете видеть на примере здесь, короткое освещение помещает сторону, обращенную к камере (ту, которая кажется больше), в большую тень. Он часто используется для сдержанных или более темных портретов.

shemi-sveta-v-fotografii

При коротком освещении лицо на этот раз обращено к источнику света. Обратите внимание на то, что часть лица, которая отвернута от камеры, имеет больше света на ней, и тени падают на ближнюю сторону лица. Проще говоря, короткое освещение имеет тени на большей части лица.

Как только вы научитесь распознавать и создавать каждый из различных шаблонов освещения, вы можете начать изучать, как и когда их применять. Изучая лицо вашей модели, вы узнаете, какой рисунок освещения будет наилучшим для него, а также для типа портрета и желаемого настроения.

Конечно, гораздо легче изменить рисунок освещения, если вы можете переместить источник света. Однако если основным источником света является солнце или окно – сделать это несколько сложнее. Поэтому вместо того, чтобы перемещать свет, вам нужно будет заставить объект вращаться относительно света, чтобы изменить направление. Или измените положение камеры. Поэтому в основном перемещайте вещи, которые вы можете перемещать по отношению к свету, если вы не можете переместить сам источник света.

Чтобы попрактиковаться с различными источниками света, возьмите друга и идите в помещение с большими окнами. Попробуйте все выше перечисленные источники света со своей моделью и дома на компьютере проведите работу над ошибками. Посмотрите что получилось, а что требует доработки.

Надеюсь для вас теперь стало более понятным, что такое

Оцените статью
Добавить комментарий